Главная » Статьи » Диагностика тормозной системы автобусов ПАЗ 3204, 3205

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Мы рады приветствовать Вас на нашем веб-сайте!

Диагностика тормозной системы автобусов ПАЗ 3204, 3205

Тормозная система автобусаВ ходе техобслуживания тормозной системы автобуса диагностируется степень изношенности тормозных колодок, барабанов, тормозных накладок. Определение толщины накладки производится через смотровое окно барабана или щитка тормоза. Если эта толщина менее 5 мм, необходимо демонтировать тормозной барабан и оценить степень износа по величине расстояния от поверхности накладки до заклепки.

При снятии задних тормозных барабанов предварительно снимают автобус с «ручника». В случае если буртик, возникающий при износе, не дает снять барабан с колодок, нужно их свести. Сведение колодок осуществляется вращением винта регулятора, при котором регулировочный рычаг поворачивается в сторону, противоположную движению штока тормозной камеры во время торможения.

Далее детали тормоза очищают от грязи, снимают ржавчину, осматривают на предмет появления сколов и трещин.

При наличии рисок, задиров, износа по диаметру 0,5 мм и более барабан растачивают до ближайшего ремонтного размера (см. табл.).

Таблица диаметров тормозного барабана ПАЗ 3204, 3205 при расточке

Растачивают тормозной барабан в сборе со ступицей. Центровка производится по наружным кольцам запрессованных в ступицу подшипников. Биение расточенной поверхности тормозного барабана не должно превышать 0,25 мм. Если после обработки внутренний диаметр барабана составляет более 384,5 мм для мостов с дисками колес размерности 6,75 -19 и 424 мм для мостов с дисками колес 6,0 -20, такой барабан необходимо заменить.

На поверхностях фрикционных накладок не должно быть замасливания, трещин и сколов более 1,5 см или затрагивающих отверстия для заклепок. В противном случае накладка бракуется.

Износ накладки определяется по расстоянию от ее поверхности в месте максимального износа до заклепки. При износе до 0,5 мм над заклепкой накладку нужно заменить.

Оценка остаточной толщины накладки определяется с учетом времени изнашивания в действующих условиях эксплуатации автобуса так, чтобы до следующего обслуживания тормозной системы гарантированно не допустить изнашивания накладок до заклепок.

Настоятельно не рекомендуется ставить на один мост колодки с разным материалом накладок, заменять накладки лишь на одной стороне автобуса или только одну из колодок.

Также необходимо проверять новые накладки перед установкой на наличие перекосов и повреждений. Размер накладок подгоняется по тормозному барабану так, чтобы зазор между накладкой и барабаном составлял не менее 0,9 мм. Подгонка осуществляется на токарном станке с использованием соответствующих инструментов и приспособлений.

Если требуется замена одной или обеих накладок на одном колесе, то лучше заменить их на обеих сторонах моста, чтобы автобус не вело в сторону при торможении.

Тормозные колодки при диагностике проверяются на наличие механических повреждений.

Заказать новые колодки на ПАЗ 3205, ПАЗ 3204 с доставкой в Тюмень, Краснодар, Красноярск и другие регионы всегда можно на нашем сайте.